12.12.2024
Приветствую!
На связи Михаил Литвин
Много уже лет и зим назад, когда мы создавали бренд компании Litwin.House, а позже и Fjorden, умные люди подсказали нам, что любая успешная компания должна иметь не просто бренд, но «джентельменский набор», включающий в себя Миссию, Ценности и т.п.
Сказано – сделано! Тем более, что мы хоть и коммерческая организация, но создавались на идейной основе.
И появилась у нас такая Миссия: строить дома, как своё окружающее я, которым хозяин гордился бы и в нём чувствовал себя комфортно, гармонично и безопасно.
На ценностном уровне мы эту идею приняли и пропитались ей. Иногда мы её вспоминаем, в частных разговорах между собой или в разговорах с клиентами, но не более. Люди в новых домах довольны, мы на кусок хлеба с маслом зарабатываем. Всё хорошо: живём, не тужим.
Но тут в уже, казалось, привычный и размеренный уклад нашей жизни, начали врываться события: коронавирус, СВО, переустройство миропорядка, глобальный разворот России.
Вдруг оказалось, что государству для того, чтобы пережить эти времена, победить и дальше развиваться, нужны Люди. Да, их ещё надо образовывать, лечить, окультуривать, обеспечивать среду для развития и занятости, а по воскресеньям собирать в церковь, но для начала они просто должны быть, а для этого их должны делать другие люди.
Сейчас из всех утюгов мы слышим разные рецепты как переломить низкую рождаемость. Возродить Советский Союз, запретить высшее образование для женщин, завозить мигрантов и переучивать, или уже ничего с этим не поделать – ну, это самые крайние мнения.
Но есть всего один способ государству повлиять на рождаемость населения. Успех не гарантирован, но в любом случае это единственный способ, подтверждаемый любой статистикой. Строить много квадратных метров жилья, гораздо больше и более дешёвых, чем сейчас, обеспеченных окружающей инфраструктурой.
Идея собрать большинство населения в нескольких городах не оправдала себя. Сейчас наши мегаполисы – это одиночные домохозяйства в 20-метровых студиях. И на государственном уровне пришло осознание, что пора менять этот тренд. «Растягивая» население из миллионников в «комфортные города» (50-200 тысяч), в пригородную и сельскую местность.
Слышали такой жаргонизм – «субурбия»? По-нашему это пригороды или загороды. Дачные массивы – это тоже стихийные субурбии, они являются альтернативой человейников в городах и расположены недалеко от них. В Америке это устойчивый тренд последних 80 лет. Наш частный сектор имеет свой национальный колорит, но параллели с американской ситуацией, думаю, найдёте сами. Приведу текст, подсмотренный мной в одном ТГ канале.
Итак, субурбанизация – заселение и развитие пригородных зон, сопровождающееся или вызванное массовым «переездом» туда горожан. Появился термин в США, где в пригородах в 1940 году жило ~17%, а к 1960-му – уже 33%. Нынче времена быстрее, и мы это удвоение можем пройти и за 6-8 лет.
После Второй мировой переезд в пригороды активно лоббировал американский бизнес при поддержке властей. Они прямо ставили задачу повысить качество жизни «белого среднего класса».
Для чего повышать качество жизни людей, если можно тупо воровать? А вот зачем:
Помимо заявлений и призывов, власть и бизнес запустили конкретные меры. Давайте посмотрим, как янки этого добились:
Результаты:
Так вот, возвращаясь к нашей миссии, как-то вспомнилось и подумалось: не зря ведь эти тогда казавшиеся формальностями атрибуты были созданы. Смотришь с расстояния времени и ощущаешь себя причастным к чему-то большому и важному, и что ты можешь быть частью чего-то полезного. По крайней мере, так хочется думать!
Желаю всем Вам своего собственного уютного дома!